Как я запускал производство орехово-фруктовой пасты и что случилось в итоге? Пошаговый план действий - ТОП 9

Захотелось мне попробовать запустить производство экологически чистого продукта. На ум пришла идея о пасте, которую делала мне мама в детстве. Смешиваешь несколько видов сухофруктов, орехов, мёд и получаешь достойное продукт. Позже я узнал, что это паста известного хирурга - Амосова, паста Амосова.

К делу

  1. Скопил деньжат около 27 000 рублей, работая на работе "у дяди". Вкладывал по 10% с каждого дохода в акции, таким образом формируя капитал. Работал вахтой в Московской области, зарплата была 35 000 рублей и это в 2019 году. 
  2. Как только приехал домой, сразу заказал банки (общее число 100 штук) по 100, 250, 500 мл и этикетки на них. 
  3. Лаборатория, которая делала анализ моей пасты (якобы) сказала, что нужны реквизиты компании. Они проверили и увидели, что в моём ИП нет ОКВЭД, которая соответствовала бы производству пищевых продуктов. Тогда у меня было ИП с ОКВЭД лишь на образовательную деятельность в сфере спорта. Пришлось открывать дополнительно новые пункты - это не проблема. Лаборатория обошлась около 10 000 рублей: ТУ - технические условия, сертификат соответствия и протокол испытаний (вроде всё). Эти документы пригодятся для предоставления на точки продаж, в сетевые магазины.
  4. Для себя и для лаборатории нужно составить рецепты, я сразу сделал 10 рецептов наугад, например, курага, грецкий орех, чернослив, мёд, изюм. Поскольку рецепт прописывается в протоколе испытаний, дескать этот продукт с такими ингредиентами годен к употреблению. 
  5. Пока готовили лабораторные испытания (заняло около одного месяца), я начал искать помещение в аренду с условиями: пришёл, сделал часть пасты, упаковал в банки и ушёл распространять. И платить аренду начал бы только на третий месяц, как пойдут продажи. Готов был платить только за к/у. Пришёл к местному предпринимателю (у него кафе, гостиница и площади в посёлке), а он предложил партнёрство - с него производство (у него свой повар и кухня), а с меня сбыт. 
  6. Ошибка. Никто не готовил ранее такую пасту и не знали технологии. Искал в интернете, тоже ничего. Звонил технологам в разные города, прождали долго (около месяца), пока одна грамотная тётя не сказала мне: "Артём, делайте пасту, ничего ей не будет. Мы боялись отравить покупателя, ведь срок годности не знаем. Сделали первую партию. 
  7. Я начал бегать по городу со своими баночками, стучался в магазины с эко продуктами, печенками, кофе - эти принимали. Стучался в гипермаркеты, в торговые сети - эти хоть бы хер, тишина.
  8. Паста стояла на точках сбыта в разных районах города, сбыт был слабым. Нам было выгодно делать партию сразу от 10 кг, если меньше, то себестоимость продукта была высокой. И этикетки банки тоже, чем больше заказываешь их, тем дешевле выходит. 
  9. Через некоторое время я понял, что партнёры готовы брать под реализацию или брать на пробу несколько баночек, но никто не хочет закупать партиями от 10 кг. Я сдался через полгода. Как мне показалось, что продукт имеет высокую себестоимость. Ну например, стоимость банки 500 мл = 650 рублей, не каждый будет покупать. 
Вот такой небольшой опыт получил. Сделал вывод, что лучше иметь партнёра повара, а не предпринимателя, у которого есть повар.